На Viper устанавливается обновленный 8,3-литровый двигатель V10, более мощный, чем когда-либо ранее. Были увеличены как диаметр цилиндра, так и ход поршня, в результате рабочий объем возрос на 3,5% и достиг впечатляющего значения 8,3 л. Новый двигатель развивает максимальную мощность 500 л.с. при частоте вращения 5600 мин-1; 90% его чудовищного максимального крутящего момента (712 Нoм) доступны в диапазоне от 1500 до 5500 оборотов в минуту. Новые поршни большого диаметра, отлитые из алюминиевого сплава, имеют малую массу. В конструкции двигателя используются также новые "колотые" стальные шатуны - более прочные и легкие. Двигатели для Viper выпускаются на сборочном заводе на Коннер Авеню (Conner Avenue Assembly Plant) - это единственный автомобильный завод в Америке, выпускающий подобные двигатели.
Впускной коллектор Viper выполнен как единая деталь, отлитая из алюминиевого сплава, с двумя центральными отверстиями. Он имеет короткие впускные трубопроводы и единый (не разделенный на секции) корпус дроссельных заслонок с двумя заслонками, обеспечивающий двигателю высочайшую мощность. В его конструкцию входят: встроенный воздушно-топливный модуль (Integrated Air and Fuel Module - IAFM) с трубчатыми топливными рампами, инжекторами, датчиками, электрическими проводами и блоком дроссельных заслонок.
Головки цилиндров Viper были сконструированы заново, чтобы оптимизировать параметры впуска и выпуска топлива и воздуха. Они изготовлены методом литья (SPM) из алюминиевого сплава 336 Т6 и отличаются усовершенствованными впускными и выпускными каналами, охлаждением и уплотнением камеры сгорания. Кроме того, появились новые низкопрофильные крышки головок цилиндров, отлитые из магниевого сплава со стальными внутренними отражателями, и уплотнитель из пенистого материала для защиты от загрязнений.
Viper оборудован воздухоочистителем новой конструкции, в котором используются два овальных фильтрующих элемента, оптимизирующих очистку воздуха и воздушный поток.